“… Вы не болтун? Тогда скажите мне Ваше понимание проблемы невинных страданий? Оно ведь у Вас полнее, обширнее и понятнее, чем мнение известного ученого богослова? Что Вы предлагаете взамен? Какую альтернативу? Жду с нетерпением… “ из комментария Кристины.Извечные, необъяснимые и страшные вопросы: Почему (зачем) Создатель допускает страдания невинных? Почему рождаются безнадёжно больные детки? Как Создатель допускает (для чего!?) муки малолетних детей, погубленных маньяками?
Сотни лет эти вопросы волнуют всех, в ком есть совесть. Сотни лет эти вопросы задают священникам в надежде на прозрение. И я сейчас, так же как и вы, действительно ищу ответ на вопрос: как же допускает Всевышний и мудрый, щедрый и любящий, правильный и всеобъемлющий, справедливый и великий – страдания новорождённого? В чем повинен трёхдневный грудничок? За что он несёт ответ, перед кем, и как оправдать муки невинного?
Кристина, ваш “известный учёный богослов” меня не впечатлил, и не успокоил, извините.
Да, он совершенно прав – невинный ребёнок несёт в себе заболевания, как очевидное следствие грехов родителей. Да, это так. В медицине, к примеру, давно признан факт вполне объяснимого термина из старинных летописей – “проклятие до седьмого колена”. К примеру, когда чей-то прапрапрадед, или прапрабабка, волею обстоятельств переболели когда-то сифилисом (тфу-тфу-тфу!.. либо другим печальным недугом), и последствия этого вдруг всплывают через два-три и более поколения, когда ребёночек рождается без ног или ещё чего. Это ужасно, и понятно и объяснимо. Так и с алкоголиками, и с наркоманами и проч. Тут и грех кровосмешения, кстати. Но опять же – за что же расплачивается такой ребёнок? За нерадивого (невезучего) прадеда? Почему только что рождённый человек с первых же своих дней, ещё не умея не только что-то сделать, а и просто стоять и сидеть – уже так наказан? Разве это не возмездие, разве не расплата, не казнь? Разве это не жестоко? Причём – это наказание без явной вины! Куда смотрит ваш Господь? Ребёнок родился без лёгкого, в муках прожил неделю, и умер, задыхаясь – что это? За что его так? Что он успел натворить такого перед богом? Где справедливость-то?
“Известный учёный богослов” Осипов объясняет данное в два приёма:
1. Если больной ребёнок рождён от грешников (неся в себе страстное, нездоровое) – он отражает (несёт) в себе грехи родителей, предков.
2. Если больной ребёнок рождён от праведников – то страдания его вознаградятся в будущем Великой Славой (я цитирую).
Согласитесь, не очень-то приятная перспектива, и вопросов становится ещё больше.
В такой интерпретации тов. Осипова Создатель перед нами предстаёт как не очень-то разумный, необоснованно суровый и совсем не дальновидный товарищ… Зачем мне такой бог? И после таких вот выкрутасов я его должен ещё и почитать? Просить у него совета и помощи? Да пошёл он знаете куда, такой ваш бог! Пусть он оставит себе и Великую Славу и всё остальное. Я обойдусь без него и без них.
… Мне кажется, что страдания невинных младенцев, погубленных от руки уродов, либо рождённых безнадёжно больными – это результат, обращённый на наше с вами внимание, когда мы перестаём быть людьми. Мой Создатель, не властный над жизнью больного малыша, кричит нам в уши устами агонизирующего младенца – люди, опомнитесь!
Мы с вами сегодня, сытно покушав и вкусно отдохнув, припарковав машину перед домом, заработав денег, совершенно не согрешив и не обидев никого (!), уверены, что именно в этом и есть наша праведность.
Мы считаем, что нам достаточно просто не делать зла, не убивать, не слишком воровать в открытую – вот и есть всё то, что от нас требуется от бога. Нужно просто быть хорошим человеком. Максимально хорошим по возможности. И ещё неплохо бы периодически отбивать поклоны перед картинкой (тираж 3000000, ГОСТ-2789,8376, цена 65 руб., офсет, бумага, “Св. Пресвятой”, партия №-14-б, артель им. Клары Цеткин ” ) и нет-нет сходить в храм, в мечеть или в синагогу… И всё. Дело сделано. Что ещё от нас требовать-то?
Периодически являя на божий свет несчастное дитя, безвинно погибающее в муках, Создатель говорит нам безмолвно – не всё так ровно в вашей жизни.
Не достаточно не делать зла, надо ещё и бороться с ним. Нельзя молчать о скверне. Именно страданием невинного ребёнка Создатель показывает нам – вы не делаете зла, но и добра вы не делаете тоже.
Нет, это не кара. Это результат нашего равнодушия. Мы посадили чудную птицу в роскошную клетку, но не дали ей пить, и птица умерла. Создатель показывает – ребёнок погиб, потому что вы равнодушны. Эта девушка пьянствовала, а этот парень кололся с вашей смиренной подачи. Этот извращенец добрался своими грязными когтями до божьего создания благодаря именно нашей равнодушной позиции. Именно мы с вами смиренно проходим ежедневно мимо пьянствующей молодёжи, и потом вздыхаем о растущей детской смертности. Именно мы с вами засоряем планету химикатами, молчим о повальном курении школьников, потакаем гламурным извращенцам, скромно помалкиваем, зная, кто вор, кто вредитель и кто подлец, и потом показушно сетуем во храме на онкологию, на гибель видов животных, на СПИД, и проч…
Страдание невинного ребёнка – это крик Господа : “Люди! Опомнитесь!” И мы не слышим его.
Мы спасемся от пожаров. Мы запросто принимаем землетрясения и наводнения (явные сигналы природы и бога на наши ошибки!), мы совершенно спокойно боремся с эпидемиями – прямыми указаниями Создателя на нашу греховность, и нас ни чем не проймёшь! Достаточно лишь попросить о прощении, надеясь, что наше лицемерие Создатель сегодня не особо приметит. И Создатель пытается отрезвить нас, привлечь внимание, ошпарить – “Опомнись! Человек! У тебя так мало времени…”.
Вот что это.